Магистрально-волоконно-оптические линии - звучит не просто, правда? Но именно строительство таких линий позволяет телеком-оператору расширять сеть и обеспечивать стабильность сервиса клиента. К примеру, качественную работу сети Интернет в вашем бизнес-центре или офисе.

В нашей статье вы узнаете все самое интересное о строительстве магистрали и проектирование сети. Мы разберем на «детали» даний вопрос и узнаем в чем заключается «логика» и «физика» процесса и как все это отображается на сервисе клиента. 


Что такое магистраль и почему она важна для клиента?

Для подключения высокоскоростного интернета клиенты GigaTrans берут в аренду волокна, поэтому задача нашей команды - постоянно расширять и развивать собственную сеть.

Сеть GigaTrans — это центральные узлы связи (их еще называют корневые или ядро сети), которые соединены между собой зарезервированными магистральными волоконно-оптическими линиями. На узлах связи установлено сетевое оборудование, которое обеспечивает функционирование и доступность сети. Именно магистральный кабель соединяет данные узлы связи между собой. А последние в свою очередь объединяют все технические площадки оператора, через которые и осуществляется непосредственное подключение клиентов.


То есть строя магистральные волоконно-оптические линии, мы увеличиваем стабильность сервиса и емкость нашей сети, удовлетворяя потребности клиентов.


В свою очередь, построение магистральной волоконно-оптической линии дает возможность:
  • предоставлять клиенту непрерывный сервис;
  • создать физическую и возможность логического резервирования;
  • и самое главное наши сервисы становятся более стабильными.


Физика построения магистрали – почему это важно?

После решения всех вопросов касательно построения «логики» будущей магистрали, строительная бригада переходит к физическим работам (то есть составлению проектной документации и непосредственной прокладке магистрали).

Подготовка проекта по строительству продолжается в среднем 2 месяца. Самое долгое в проекте — это подготовка документации и уточнение технических условий. К примеру, сейчас команда GigaTrans трудится над масштабным проектом. Но для того, чтобы приступить к непосредственному строительству магистрали пришлось разработать более 15 проектов, 30 технических условий, а еще 15 договоров и прочих разрешений.  

После того, как на руках оказывается проект и разрешение на выполнение работ, строительная бригада приступает к работам на объекте.



Также стоить отметить, что важнейшая работа на объекте — это сварка кабеля, ведь оптический кабель состоит из более 96 волокон и все они имеют совпасть при сварке. Именно поэтому на наших объектах работает сварочного лаборатория - ребята, которые очень аккуратно "колдуют" над двумя частями кабеля чтобы волокна без ошибочно попали друг в друга – комментирует Руслан Осипов.

Когда магистраль проложена, специалисты GigaTrans подключают кабеля к сети и строят новые линки, которые проходят по новым физическим маршрутам. То есть строительная бригада выстраивает логические схемы, которые позволят решать ранее поставленные задачи для клиентов: 
  • стабильность;
  • надежность;
  • постоянное поддержание параметров сети;
  • кратное резервирование узлов и ядра сети;
  • и самое важное для ключевых абонентов — это возможность физически зарезервировать их подключения.


Написать нам

От 2 до 500 симв.