К списку новостей
Бесперебойный интернет, сервисы на базе AI и AR и темная оптика: как диджитализируется "Агромат"
25042024
Видеоконсультации без посещения магазина, искусственный интеллект и сервисы с дополненной реальностью — сегодня ритейл-сеть вышла далеко за пределы продаж в офлайн-магазинах. В кейсе рассказываем как компании "Агромат" удалось построить отказоустойчивую IT-инфраструктуру, сервисы на основе AI и при чем здесь телеком-сервисы.
"Агромат" — национальная сеть магазинов, основанная в 1993 году. Компания имеет более 30 магазинов по всей Украине.
В 2023 году команда получила сразу несколько наград за проекты на базе искусственного интеллекта. Сегодня ведущую сеть магазинов обслуживают более 1500 работников.
От офлайн-продаж к сервисам на базе AI и AR
Если лет десять назад основой сферы ритейла была сеть офлайн-магазинов, то сегодня сервисы на базе AI и дополненной реальности упрощают жизнь клиента. И команда "Агромат" достигла в этом значительных успехов.
Выбирать плитку или сантехнику для дома вы можете сидя дома. Благодаря сервису на основе дополненной реальности можно не только посмотреть вживую ассортимент магазина, но и "примерить" его в собственной ванной.
"ViSoft AR, призван изменить представление украинского потребителя о процессе выбора плитки и сантехники. Теперь покупатели "Агромат" имеют уникальную возможность примерить ту или иную плитку в своем помещении просто с помощью смартфона. Для этого достаточно выбрать желаемый товар и загрузить бесплатное приложение ViSoft AR. И все, плитка уже находится на стенах вашего дома" — говорят сотрубники IT-департамента Агромат"
Если есть сложности, на помощь придет видеоконсультант. Который в режиме реального времени ответит на все вопросы клиента. А если и это не поможет, можете заглянуть в раздел с готовыми решениями для интерьеров, которые разработали профессиональные дизайнеры.
Для бесперебойной работы всех этих услуг и офлайн-магазинов нужны десятки IT-сервисов. От них зависит работа магазинов, складов, точек выдачи товара, доступ к корпоративной сети сервисов для клиентов.
Как телеком-сервисы помогают команде "Агромат" во времена войны
Большинство задач, связанных с ИТ-инфраструктурой, специалисты "Агромат" решают благодаря облачным технологиям и телеком-сервисам, таким как бесперебойный интернет, отказоустойчивые каналы передачи данных, темная оптика.
За последние годы команда "Агромат" перестроила IT-инфраструктуру на базе облака. Это позволяет компании гибко масштабироваться и надежно работать. Но в работе с облаком важны каналы связи, которые обеспечивают доступ сотрудников и клиентов к большинству сервисов. Особенно в сложные периоды блэкаутов. Ведь каждый час простоя сайта или магазинов стоил бы значительных убытков.
“Сегодня представить успешный и отказоустойчивый бизнес без бесперебойных IT-решений невозможно. Интернет, каналы передачи данных, облачная инфраструктура — фундамент, на которых строится современный бизнес и обеспечивает его работу 24/7. Как и для любого ритейл-бизнеса — простой будет критическим. Надежность — это ключ для нормальной работы компании" — говорит Сергей Романенко.
Специалисты GigaTrans подключили точки сети "Агромат" к высокоскоростному интернету. Также предоставили в аренду два "темных" оптических канала. Все сервисы работают даже в случае отключений электроэнергии. Также это позволяет наладить высокоскоростную связь между двумя площадками клиента и удаленным дата-центром, и защититься от посторонних подключений.
Дижитализация несмотря на войну
Диджитализация — процесс которого сложно избежать сегодня и в жизни, и в бизнесе. Ведь это вопрос конкуренции, клиентоориентированности и современности.
Такой процесс невозможен без надежного интернета. Поэтому компания полагается на команду GigaTrans как надежного IT-партнера.
“Надежность работы каналов связи, быстрое время реакции на инциденты и прогнозируемое время решения проблемы — ключевые параметры, по которым мы выбирали телеком-оператора. Также мы обращали внимание на удобство сотрудничества: оплата счетов, профессиональность команды, и банальное "желание решить проблему" — комментирует Сергей Романенко". Это основные факторы, благодаря которым мы сотрудничаем с GigaTrans уже более 6 лет. А надежность их сервиса дополнительно доказана годами войны."