Карантин изменил привычную жизнь практически каждой отрасли, и телеком-сфера оказалась в их числе. Что происходит с телекоммуникационной отраслью сегодня? Какие правила игры диктует коронакризис для B2C и В2В сегмента и какого будущего ждать рынку? Коммерческий директор группы компаний GIGAGROUP Мария Алексеенко специально для DELO.UA поделилась своим экспертным видением.

Коронакризис оказал хоть и сильное влияние, но достаточно неоднозначное для разных сегментов рынка. Так, сегмент B2C на сегодняшний день находится в более выигрышной позиции. Провайдеры, предоставляющие услугу интернет для домашних целей, ощущают прилив заявок на подключение. Одни пользователи возвращаются домой из столицы, у других появляется потребность в расширении канала интернет, в связи с удаленной работой – все это приводит к появлению новых клиентов в данном сегменте. 


Карантин диктует свои правила

Телеком-отрасль как "зеркало" экономики, она подвержена каждому изменению, которое происходит на рынке. Кризисная ситуация сегодня задает тяжелые условия для жизни бизнеса, и сфера телекоммуникаций остро это ощущает. Так, по данным Opendatabot, практически 30% компаний временно приостановили свою деятельность. Под основной удар попали представители сферы развлечений, туризма, ресторанного бизнеса – карантин практически лишил их шансов для возможности осуществления деятельности.


Сотрудничество и взаимоподдержка — то, что поможет нам преодолеть кризис

В сфере телекома провайдеры часто сталкиваются с задачами, которые можно решить только благодаря сотрудничеству и сервису партнеров-провайдеров (например, сервис "последняя миля"). Поэтому наша команда продолжает сотрудничать с телеком-операторами Украины и Европы. Сохранить доверительные отношения наших партнеров и клиентов одна из важнейших задач для для нашей команды. 


Чего ждать в недалеком будущем?

В сегодняшних условиях составлять прогнозы крайне сложно, но есть предположение, что сценарий преодоления кризиса будет реализовываться в два этапа. Безусловно, с пандемией мир столкнулся впервые, а именно поэтому бизнесу потребуется больше времени на восстановление. Окончание карантина не будет означать всплеск работы и поступление огромного количества заявок – чтобы вернутся в привычный ритм компаниям потребуется время. Но со временем экономика снова перейдет в стадию оживления и ближе к осени в телеком-сферу снова придет рост.


Также есть ощущение, что онлайн-ресурсы для осуществления удаленной работы останется актуальным и после окончания карантина. Хоть и в меньшем объеме. Очевидно, что после возвращения в офисы количество потребляемых сервисов для онлайн-коммуникаций уменьшится. Но наша команда все же ожидает увеличение спроса на "удаленные" IT-сервисы. Поэтому в разработке продуктов данного направления компания GigaTrans активно работает уже сегодня.

Полная версия материала доступна по ссылке.


Написать нам

От 2 до 500 симв.