АО «Кредобанк» (KredoBank) — украинский коммерческий банк, который работает на финансовом рынке более 34 лет и относится к системно важным банкам Украины. Банк имеет 65 отделений в 22 областях Украины и в Киеве. В 2024 году Кредобанк занял второе место среди банков Украины по уровню достаточности капитала в результате оценки устойчивости украинских банков, проведенной Национальным банком Украины в декабре 2023 года.

Новые вызовы

Война заставила украинские банки трансформировать IT-инфраструктуру, чтобы сделать доступными онлайн еще больше клиентских сервисов, а главное обезопасить их. Так команда Кредобанка внедрила систему дистанционного обслуживания iFOBS - она позволяет клиентам открывать депозиты и осуществлять другие операции онлайн. Также интегрировала электронный документооборот с использованием квалифицированной электронной подписи, что повысило удобство и скорость обслуживания. 

Также в банке создали эффективную систему кибербезопасности. Объединили отдел техподдержки и DevOps-подразделение и внедрили в банке систему мониторинга информационной безопасности (SIEM).

Команда Кредобанка активно тестирует и AI для улучшения сервисов. Речь идет и о безопасности данных благодаря искусственному интеллекту и такие сервисы как Copilots в бизнес-сценариях клиентов, позволяющие оптимизировать банковские процессы.

Работа IT-инфраструктуры банка и телеком-сервисов

Телеком-сервисы помогают быстро меняться под потребности рынка и клиентов и быть онлайн 24/7. ИТ-инфраструктура Кредобанка постоянно растет и меняется. За последние годы она превратилась в гибридную. Большинство заказанных телеком-сервисов модернизировались, а часть инфраструктуры перенесли в облако.

“В течение последних 5 лет мы активно инвестировали в развитие IT-инфраструктуры и модернизацию телеком-сервисов. Сотрудничество с GigaTrans позволило нам внедрить современные технологии, повысить скорость и надежность связи, а также обеспечить лучшую безопасность данных»”, — говорит Любомир Залиско, директор департамента ІТ-инфраструктуры АО «Кредобанк».


Благодаря ряду телеком-сервисов Кредобанк обеспечивает стабильную работу всех клиентских сервисов даже во время блэкаутов. Основой этого является канал связи с Национальным банком Украины - критически важный элемент инфраструктуры, который обеспечивает работу банковской системы. Включая проведение платежей, обмен финансовыми данными и обеспечение регуляторной отчетности. 

Важным также является интернет-доступ во все отделения банка, что обеспечивает клиентам бесперебойный доступ к сервисам во всех офлайн-точках.

Отдельной проблемой была бесперебойная работа сервисов в сети отделений.  Причиной была не очень стабильная мобильная связь, а местами вообще отсутствующая - из-за особенностей зданий банков (широкие стены, экранированные помещения). Решить вопрос доступности помогла установка wi-fi-точек. Команда GigaTrans установила точки доступности в 58 отделениях в разных регионах - это 90% от общего количества. 

Кроме того, команда GigaTrans взяла на себя администрирование этих точек. То есть при возникновении каких-то технических моментов, телеком-оператор полностью контролирует ситуацию удаленно.

Все эти сервисы помогают обеспечивать бесперебойность банковских операций, оперативное взаимодействие между подразделениями и качественный сервис для клиентов. Ведь банк не может позволить себе простой - все это будет иметь не только репутационные, но и финансовые убытки. 

“В нашей практике уже были случаи, когда оперативность команды GigaTrans позволила быстро восстановить доступ к услугам после внешних технических сбоев. Их профессионализм помог нам избежать потенциальных потерь и обеспечить непрерывность обслуживания клиентов», — говорит Любомир Залиско, директор департамента ИТ-инфраструктуры АО  «Кредобанк».

Написать нам

От 2 до 500 симв.