Наличие надежного и быстрого подключения к интернету имеет решающее значение для бизнеса. Независимо от того владелец вы малого, среднего или крупного бизнеса. Поэтому в статье разобрали, что такое интернет для бизнеса, чем он отличается от домашнего и как выбрать надежного провайдера для компании.
Интернет для бизнеса и домашних потребностей – в чем разница
Интернет для организаций или корпоративных клиентов обычно включает большее количество технических характеристик. Это и более высокое качество услуг и быстрота реакции на решение проблем в сети. Как правило домашний интернет имеет более низкую скорость передачи данных и она отличается от описанной в договоре. В то время как корпоративный интернет выдает качественную скорость согласно подписанному договору.
Корпоративный интернет охватывает множество факторов, о которых мы не часто задумываемся. Помимо гарантированной скорости передачи данных и круглосуточной техподдержки, вы получаете другие преимущества.
Специализированное оборудование. Для каждой компании выбирается и устанавливается отдельное специализированное оборудование. Среди активного оборудования адаптеры, коммутаторы и маршрутизаторы. Их задача — передавать и группировать потоки данных. Такое оборудование создает каналы связи.
Коммерческая составляющая. Высокоскоростной интернет помогает бизнесу зарабатывать: платить онлайн, оперативно отправлять email-письма, проводить zoom-встречи с подрядчиками, раздавать интернет для клиентов в заведениях, гостиницах, клиниках. Бесперебойная работа таких сервисов зависит от высококачественного интернет-соединения.
Оптическое волокно. Дома или жилые комплексы обычно подключают к интернету с помощью оптоволоконного кабеля и установки специального оборудования. В результате к интернет-сети подключаются сотни квартир со средним чеком в 100–150 гривен. Офисное же помещение получает свой волоконно-оптический кабель, который заводят в здание.
Какая скорость интернета нужна вашему бизнесу
Низкая скорость интернета для офиса напрямую влияет на прибыль компании. Это также может снизить производительность вашей команды. Для компаний, работающих в нескольких офисах, которые обрабатывают большие массивы данных или конфиденциальную информацию клиентов, необходима высокая пропускная способность интернета.
Среднему и малому бизнесу требуется скорость загрузки около 25 Мбит/с и скорость выгрузки — 3 Мбит/с. Если в вашем офисе работает более десяти человек или вы выполняете много задач с высокой пропускной способностью, вам потребуется большая скорость подключения к интернету.
Обычно для стандартных офисов в Киеве провайдеры предлагают следующие соотношения:
- не более чем 5 ПК — 50 Мб;
- не более чем 15 ПК — 140 Мб;
- более 15 ПК — 150 Мб и выше.
Признаки надежного телеком-провайдера
Круглосуточная техническая поддержка
Решение проблем в работе онлайн-сервисов или устранение сбоев в работе сети — важная составляющая услуги корпоративного интернета. Поэтому при выборе провайдера следует обратить внимание на техническую поддержку. Она должна работать 24/7, чтобы вы всегда могли связаться с кем-либо в случае возникновения проблемы.
Соглашение об уровне обслуживания SLA
SLA (Service Level Agreement) — это договор, подписанный между клиентом и телеком-провайдером, в котором определены условия обслуживания. Важно просмотреть такое соглашение и его характеристики:
- определено ли договором измерение качества услуг, благодаря которым вы получаете четкое понимание: что будет выполнено, в каком объеме и за какое время;
- гарантирует ли провайдер решение технических проблем, которые могут возникнуть в течение определенного времени;
- предлагают ли они круглосуточную техническую поддержку и оперативную связь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами для решения административных вопросов.
У телеком-оператора GigaTrans SLA — 99,982%. То есть максимально допустимое время простоя в месяц составляет 7,46 минуты. Это основная разница между обычным и SLA-соглашением.
Параметры кибербезопасности и резервное копирование данных
Безопасность данных бизнеса — один из важнейших факторов при выборе интернет-провайдера. Важно убедиться, что провайдер имеет резервную защиту для любого типа ситуации, например в случае сбоя сети или системы.
Многие интернет-провайдеры сегодня предлагают дополнительные сервисы защиты, такие как защита от DDoS-атак, защита на базе файрволов, резервное копирование и восстановление данных. Такие сервисы предоставляют круглосуточный анализ и фильтрацию трафика внутри компании, а также защищают информацию бизнеса от атак хакеров.
Качество услуг, отвечающее международным стандартам
При выборе провайдера услуги интернет для бизнеса проверьте наличие международных сертификатов. Обычно это должны быть:
- Международный стандарт ISO/IEC 27001:2013 — подтверждает соответствие системы управления информационной безопасности (СУИБ) провайдера требованиям, установленным на международном уровне. То есть, в компании постоянно оценивают риски ИБ и повышают эффективность ее составляющих.
- Аттестат соответствия комплексной системы защиты информации (КСЗИ) — подтверждает, что телеком-оператор гарантирует защиту данных клиентов в соответствии с нормативными документами по технической защите информации. Наличие такого аттестата позволяет на законном основании поставлять телекоммуникационные услуги государству и учреждениям государственной формы собственности в соответствии с Указом Президента Украины от 30 августа 2017 года.
Ранее мы писали, какие есть виды корпоративного интернета и как выбрать нужную скорость для бизнеса.