Сегодня ведение бизнеса без интернета было бы похоже на управление автомобилем без двигателя. То есть невозможно. Ведь работа онлайн-сервисов, таргетированная реклама, личные кабинеты покупателей, работа CRM-систем и оплата на сайте - все это остановилось бы. Согласно недавнему исследованию - почти 97% компаний в мире не могут работать без подключения к интернету.

Без интернета ми потеряем большинство данных

Каждый бизнес имеет ценную информацию, потеря которой нанесет ущерб компании. Речь идет о данных по онлайн-покупкам, электронной почте, размещенных CRM-системах, IP-телефонии, а также многих других бизнес-приложениях. Очевидно, что их работа остановится без интернета. Однако есть еще такая важная составляющая как копии критических данных. В офлайн режиме они перестанут создаваться. А их потеря может привести к серьезным последствиям.


Отсутствие интернета — потеря клиентов

По данным Американской ассоциации банкиров, 54% всех транзакций осуществляются с помощью платежных карт.

Подумайте о самом страшном кошмаре продавца. Клиенты стоят в очереди у кассы и не могут оплатить картой, поскольку соединение с интернетом отсутствует. Или заказав услугу на вашем сайте, клиенту не удается ее оплатить, ведь пропало интернет-соединение. 

А сколько продаж вы потеряете, если не будет работать сайт вашей компании? Примерно 2,14 миллиарда людей в мире покупают товары онлайн, а более чем 63% всех продаж осуществляется именно в интернете.


Сколько стоит вашему бизнесу простойинтернета 

Отсутствие интернета сегодня - простой. А простой бизнеса - потеря средств. 

Полный выход из строя интернет-сети - почти невозможный сценарий. А вот сбои происходят ежедневно в компаниях по всему миру. И избежать их почти невозможно. Поэтому главный вопрос сколько это стоит бизнесу и как минимизировать последствия. 

Согласно опросу Uptime, за последние три года проблемы, связанные с сетью - основная причина всех инцидентов простоя. Более 60% сбоев приводят к общим убыткам на сумму более 100 000 долларов США.


Потери миллионов долларов — реальные кейсы мировых компаний

Телекоммуникационная компания Rogers Communications

8 июля 2022 года компания Rogers Communications столкнулась с внутренней проблемой с маршрутизацией. Из-за этого поставщик уровня I был недоступен в течение более чем 24 часов. Этот сбой повлиял на миллионы пользователей и многие критические службы по всей Канаде.

Verizon Fios

В январе 2021 года у Verizon произошел серьезный сбой в Интернете, из-за чего десятки тысяч клиентов вдоль Восточного побережья потеряли доступ к сервисам. Хотя сбой в Интернете длился всего около часа, у Verizon резко упал объем трафика.

Microsoft 

В декабре 2021 года в корпорации Майкрософт произошел серьезный сбой в Интернете, из-за чего служба Azure вышла из строя. Служба Active Directory Azure была недоступна около 1,5 часа. 

По сравнению с некоторыми другими отключениями, это было относительно небольшим. Однако тысячи пользователей не имели доступа к таким сервисам Microsoft как Office 365. Это привело к простою многих компаний в мире.

Comcast

В ноябре 2021 года в Comcast произошел сбой в интернет-сети. Причиной стал выход из строя одной из главных магистралей в Сан-Франциско на более чем два часа. Последствия этого больше всего ощутили на себе пользователи из Филадельфии и Чикаго. Несколько тысяч клиентов потеряли доступ к основным функциям сети во время пандемии


Советы как избежать простоев сети

Всего двухчасовой простой способен нанести ущерб компании на сотни тысяч долларов. И можно только представить каких размеров достигли бы такие убытки при полном отсутствии интернета. Итак, главный вывод - большинство бизнесов не выжили бы без Всемирной паутины. Поэтому приводим несколько советов как избежать простоев бизнеса из-за проблем в интернет-сети.


Выполните внутренний и внешний анализ сети. Это поможет выявить потенциальные проблемы до того, как они приведут к простою. Анализируя вашу сетевую инфраструктуру, вы можете оценить сильные и слабые стороны вашей системы, определить потенциальные угрозы и разработать планы на случай чрезвычайных ситуаций.

Имейте резервные подключения к сети. Ни один поставщик не застрахован от сбоев. Поэтому для критически важных услуг запланируйте резервного поставщика телеком-услуг и дополнительное оборудование. В случае сбоя на канале первого поставщика, трафик можно перевести на резервный канал, а бесперебойная работа онлайн-сервисов будет продолжаться.

Используйте резервный источник питания. Резервные схемы и оборудование нуждаются в электроэнергии. В случае блэкаута вам понадобится источник бесперебойного питания или генераторы. Это продолжит работу онлайн-сервисов при отсутствии света. Также важно выполнять запланированные тесты, чтобы убедиться, что резервный источник питания работает по плану.

Создайте BCP-план на случай выхода сети из строя. Такой процесс должен быть структурирован и задокументирован с указанием конкретных шагов на случай сбоя сети. Первоначально необходимо оценить сетевую архитектуру и определить потенциальные точки сбоя. Следующий шаг - описание процедуры диагностики и устранения проблем с сетью, таких как например, отключение и перезапуск оборудования.

Также очень важно иметь план Б на случай наступления инцидентов в сети. Это может включать резервный источник питания, дополнительные сетевые соединения или оборудование, а также процессы резервного копирования и восстановления данных. В идеальном мире план Б никогда не пришлось бы вводить в действие, а все сервисы работали бы бесперебойно, но гораздо лучше иметь его, чем не иметь.

Раніше ми писали статтю Ціна простою або скільки втрачає компанія, коли її онлайн-сервіси чи обладнання виходить з ладу.


Написать нам

От 2 до 500 симв.