Для ритейла нужна бесперебойность онлайн-сервисов, для сферы услуг — стабильность удаленных точек, для государства — защита стратегически важной информации. Для решения таких задач компании ищут надежного IT-партнера.
Разберемся с какими потребностями сегодня сталкиваются клиенты и как их “закрывает” сервис интернет-провайдера.
При слове телеком-оператор мы сразу подразумеваем услугу интернет для бизнеса. Это основной сервис таких компаний, но далеко не единственный. Ведь сегодня телеком-провайдеры предоставляют IT-услуги “на любой вкус и цвет”: от построения собственной корпоративной сети до интеллектуального управления каналами связи.
Международная связь
Разработчики программного обеспечения, международные IT-компании сотрудничают с клиентами со всего мира. Специалисты общаются с заказчиками из Европы, США. Поэтому для них важно стабильное и защищенное подключение для видеозвонков и оперативной обработки запросов клиента.
В таком случае нужны интернет-каналы с симметричной скоростью Украина/мир. Это позволит компании общаться с зарубежными коллегами без задержек. Ведь скорость доступа при такой услуге не ниже, чем в пределах нашей страны.
Также можно объединить филиалы и офисы заказчика в одну локальную сеть, чтобы гарантировать безопасность подключения. Такое решение помогает реализовать темная оптика. Это линия связи без сторонних подключений. Это означает, что ни у телеком-оператора, ни других лиц нет доступа к данным, которые передаются по каналу связи. Телеком-оператор отвечает лишь за целостность оптоволокна. Установка оборудования и настройка сети — “на плечах” заказчика. Такой сервис гарантирует, что к данным никто не сможет получить доступ.
Защита информации
Сохранность данных — приоритет для любого бизнеса. Но потеря информации в медицине, финансах или государственных органов может стать большой проблемой. Поэтому для них информационная защита — главная задача.
С решением такой задачи справиться сразу несколько сервисов: защита от DDoS-атак и интернет-защита нового поколения Next Gen.
Защита от DDoS необходима, если есть риски хакерских атак или ваш бизнес финансово интересен для мошенников. Услуга защищает все компоненты IT-инфраструктуры и каналы передачи данных от возможных угроз. Специалисты анализируют трафик 24/7 и при возникновении ddos атак автоматически отбивают ее в течение 30 секунд.
Также защита интернета нового поколения Next Gen обезопасит компанию от внутренних угроз, которые происходят в основном от сотрудников (фишинг, ) Сервис работает по принципу “фильтра”. Next Gen пропускает через себя внутреннюю информацию бизнеса, анализирует ее и блокирует подозрительный трафик. Такая функция реализуется благодаря защищенному узлу телеком-провайдера (специальному оборудованию), который и “просеивает” информацию клиента.
Упрощенное управление большой сетью филиалов
С ростом бизнеса увеличивается количество филиалов и офисов. И управление немалым количеством “точек” — задача “со звездочкой” для вашего IT-отдела. Ведь нужно больше оборудования, помощи региональных телеком-операторов, а также времени сотрудников.
С услугой SD-WAN as a service управлять сетью проще. Вместо WAN-роутеров в каждом филиале, подключается единое оборудование Next-Generation Firewall (NGFW) с поддержкой технологии SD-WAN. А весь контроль сетью выполняется из единого удобного места.
Большой плюс сервиса — простота установки. Подключить его сможет любой специалист, ведь в отдаленном филиале может и не быть сисадмина. В дальнейшем контроль трафика выполняет оркестратор поставщика услуги. Через него рассылаются настройки другим устройствам и анализируются загрузки каналов связи, подбирая оптимальный баланс между ними.
Еще одна функция SD-WAN as a service — гарантия бесперебойной работы онлайн-сервисов. Благодаря интеллектуальному управлению сетями, услуга мониторит и оптимизирует трафик между каналами, выбирая оптимальную нагрузку между ними.
Бесперебойная работа IT-инфраструктуры
Работа тендерных площадок, финансовых учреждений и банков зависит от бесперебойности онлайн-сервисов и функционирования отделений.
Решение задачи — построение основного и резервного канала передачи данных разными маршрутами. Основные IT-площадки при этом связываются «оптическими кольцами». То есть каналы связи образуют кольцо и в случае повреждения одного транспортного маршрута между двумя точками, передача данных продолжится через другие узлы, благодаря «кольцевому» построению сети.
Но нет предела совершенству — можно позаботиться о дополнительной безопасности инфраструктуры и разместить резервные серверы клиента в дата-центре. В случае выхода из строя главного офиса, работа всех региональных филиалов или офисов перебросится на резервную точку.
Построение IT-инфраструктуры «с нуля»
В отдельную категорию стоит отнести сферу застройщиков. Ведь начало любого строительства — работа в “пустыне”, где отсутствуют телекоммуникации. При этом для компании важно, чтобы рядом работал офис продаж с телефонией и выходом в интернет, а на территории было видеонаблюдение.
В таком случае телеком-оператор создает для заказчика каналы передачи данных “с нуля”. Функционал подрядчика при этом можно поделить на две части: физический — непосредственно прокладка коммуникаций и документальный — получение разрешения на проведение работ. Телеком-оператор просматривает условия, создает проект, получает необходимые разрешения и закладывает кабели — то есть берет все технические моменты реализации проекта на себя. Так бизнес получает все необходимые коммуникации и развернутые на их базе сервисы.
Со всеми этими задачами может справиться только интернет-провайдер для бизнеса, а пользование домашним интернетом в офисе может стать настоящей угрозой.
Текст: Мария Мухина