Каждый бизнес подразумевает важность подключения к интернету. И когда дело доходит до выбора телеком-провайдера, не может быть неважных деталей.
Хотя скорость интернета имеет решающее значение, важно также, чтобы интернет-провайдер обеспечивал гарантии качества сервиса и гибкость по мере роста бизнеса. Поэтому ниже мы привели несколько основных шагов, которые помогут выбрать идеального интернет-провайдера для вашего бизнеса.
Необходимая скорость
В первую очередь следует определиться со скоростью. Если ваш бизнес имеет несколько рабочих мест, интенсивное использование данных и дело с конфиденциальной информацией клиентов, важно, чтобы интернет обладал достаточной пропускной способностью.
Выбирая конкретную скорость, выясните основные потребности компании и количество активной офисной техники. Низкая скорость приведет к снижению производительности сотрудников и сервисов, особенно высокая к чрезмерным затратам. Обычно провайдеры предлагают следующие соотношения корпоративного интернета для стандартных офисов:
- от 1 до 5 ПК — 50 Мб;
- от 5 до 15 ПК — 140 Мб;
- более 15 ПК — 150 Мб та выше.
Однако существуют и исключения. Это касается бизнеса в сфере медиа, интернет-маркетинга и сервисов, предоставляющих высокотехнологичные услуги. Доход таких компаний напрямую зависит от пропускной способности сети. Поэтому такому бизнесу следует выбирать услугу интернет для бизнеса со скоростью от 150 Мб. Более подробно о пропускной способности и можно прочитать здесь.
Уровень телеком-провайдера
Обратите внимание на уровень интернет-провайдера. Сегодня выделяют провайдеров уровня Tier-1, Tier-2 и Tier-3.
Tier-1 аккумулируют весь интернет-трафик и предоставляют услуги другим провайдерам. Tier-3 обслуживают обычных пользователей и объединяют трафик своих абонентов. Tier-2 предоставляют сервисы клиентам, нуждающимся в качественном интернете, и агрегируют трафик операторов уровня Tier-3.
Подробнее об уровне провайдеров мы писали ранее.
Идеальный вариант для бизнеса — провайдер Tier-2. Обычно к этой категории относятся национальные телеком-операторы. Такие провайдеры отвечают за прямые соединения с Tier-2 в других странах, закупают связь у Tier-1 и/или микс из Tier-1-каналов с бесплатным обменом трафиком на точках с другими Tier-2 операторами.
Соглашения об уровне обслуживания (SLA)
SLA (Service Level Agreement) — это соглашение между клиентом и поставщиком интернет-услуг, в котором прописаны условия обслуживания. А именно измеримое качество услуг, чтобы они перестали быть «хорошими» или «плохими». Благодаря SLA заказчик получает ясное понимание: что будет выполнено, в каком объеме и за какое время.
Все метрики SLA универсальны и легко измерены. У телеком-оператора они такие:
- Доступность услуг — определяется в процентах, часах, минутах или секундах в год.
- Время реакции — это время от получения сообщения об инциденте, например, падении сервиса до начала работ. Инциденты делятся по уровню критичности на несколько категорий. Очевидно, что на сбои с высоким приоритетом реагируют быстрее, чем на инциденты с низким приоритетом.
В GigaTrans показатель SLA составляет 99,95%. Это означает, что максимально допустимое время простоя в месяц составляет 7,46 минут. Это ключевая разница между обычным и SLA-соглашением.
Круглосуточная техподдержка и собственная строительная бригада
В идеальном мире вам никогда не придется взаимодействовать с вашим провайдером после заказа услуг. Однако реалии жизни иные. Поэтому об этой стороне сервиса стоит позаботиться заранее.
Вы должны быть уверены, что в случае возникновения вопросов выставления счетов, появления проблем с работой сервисов ваши вопросы решат в любое время суток. Поэтому техническая поддержка телеком-оператора должна работать 24/7 и обрабатывать запросы клиентов оперативно.
Другой важный аспект — собственная строительная бригада. Ее наличие гарантирует, что в случае необходимости сервисы оперативно поднимут в любое время суток. При этом такой поставщик услуг не зависит от других IT-специалистов и выполняет все работы по обновлению сети самостоятельно.
Международная сертификация качества услуг
Обратите внимание на наличие международных сертификатов у провайдеров. Такая документация указывает на гарантию качества сервисов поставщика.
У надежного телеком-оператора для бизнеса обычно должно быть:
- Международный стандарт ISO/IEC 27001:2013 — соответствие его требованиям свидетельствует о качестве системы управления информационной безопасности (СУИБ). Это означает, что в компании систематически оценивают риски информационной безопасности и усовершенствуют каждую ее составляющую. Для организаций, работающих с персональными данными клиентов — государственных и финансовых учреждений важно иметь подтверждение того, что информационная безопасность интернет-провайдера построена в соответствии с международными стандартами, а значит, риски утечки данных отсутствуют.
- Аттестат соответствия комплексной системы защиты информации (КСЗИ) — свидетельствует о том, что провайдер обеспечивает защиту данных клиентов в соответствии с нормативными документами по технической защите информации. Наличие аттестата позволяет на законном основании предоставлять телеком-услуги государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям государственной формы собственности в соответствии с Указом Президента Украины от 30 августа 2017 года. Такой аттестат можно получить только после прохождения государственной экспертизы соответствующими органами.
Дополнительные услуги провайдера
Важным фактором является дополнительный сервис интернет-провайдера. Сегодня все больше компаний работают с конфиденциальными данными клиентов, а потому важно позаботиться об их безопасности.
Сюда можно отнести защиту от DDoS-атак, интернет-доступ нового поколения и другие. Такие сервисы обеспечивают круглосуточный анализ и фильтрацию внутреннего трафика компании, а также защищают данные бизнеса от массовых атак хакеров.